пятница, 3 августа 2012 г.

«ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ…» ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О ВОЛЕ БОГА ДЛЯ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИИ. (Искусственный вопрос).




«И благословятся в  тебе все племена земные».  (БОГ – Аврааму, первому еврею).

      Многие  как «дипломированные»,  так и «любительские» специалисты по Священным Писаниям усиленно отстаивают мысль о буквальном  помиловании Богом  «всего Израиля»   по национальному признаку.  В  основу для таких выводов они закладывают, в частности, девятую, десятую и одиннадцатую главы Послания Апостола Павла к Римлянам.
     Для экономии места не буду приводить здесь  весь текст названных  глав. Каждый может прочитать его  в своей Библии.   Приведу лишь одну цитату:  «Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него не постыдится». Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Римл. 10:11-13).
      Итак, о чем идет речь?  Что нам сообщают  эти главы из Послания Апостола?
      Они, в принципе, говорят то же самое, что и Господь  Иисус Христос в Нагорной проповеди. Они заверяют, что Бог спасет всех, все народы!  
     Римлянам 11:32: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Бог будет миловать все народы! Спасется каждый желающий спастись.  «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»,- так говорит Апостол, цитируя древнего пророка. И в этой же теме продолжая, говорит: «Итак, весь Израиль спасется…» (Римл. 11:26).
     Вопрос:  Как может спастись «весь Израиль»? Это, что,  намек на их, евреев, национальное превосходство над остальными народами?  Они, что, спасутся только за то, что являются евреями по крови?  Об этом ли говорит Апостол? Не сам ли он в начале девятой главы, начиная тему об Израильтянах,  говорит, что «Не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама,  которые от семени его… то есть не плотские дети суть дети Божии». (Римл. 9:6,7,8). А в другом месте Апостол утверждает, что «не тот Иудей, кто по наружности, и не то обрезание, что по плоти, но тот Иудей, кто внутренне таков….» 

     Апостол Павел, говоря о спасении буквальных Иудеев, и о том, что «весь Израиль спасется», - на самом деле – не сказал ничего нового! Он, просто,  как говорили, по смыслу повторил то, что сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди.  (Подробнее о Нагорной проповеди, а также об Израиле  – в книге «Премудрость Любви»).
      Если, как это видно из Нагорной проповеди, по воле милосердного и любящего Бога, спасение наследуют даже те, которые ничего не знали о Боге, но  сами по себе, по своей человеческой природе были добрыми и стремящимися к справедливости, то неужели добрый и милосердный Господь откажет в спасении тем, которые имели Божьи законы и  старались стремиться к святости, к праведности?   
     Этот народ, буквальный Израиль, изначально был избран Богом для особой, для уникальной цели и миссии. В общество этого народа, в Израиль сошел на землю Спаситель всего человечества.  Священное Писание было написано представителями этого народа, в Израиле.  Апостол Павел подчеркивает: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь». (Римл. 9:5).
     Израиль, однозначно, занимал особое место в замысле Бога. Он был особым народом, избранным Богом для особой цели. А Бог – не меняется. Апостол говорит: «Ибо дары и призвание Божие непреложны». (Римл. 11:29).

     В первом веке, при  жизни Апостолов, среди язычников, принявших Иисуса Христа, возникла мысль, что Бог отверг весь Израильский народ в целом, и, вместо него избрал себе язычников. Вот эту мысль и опровергает Апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Апостол разъясняет, что язычники пришли к Богу не «вместо» Израиля, а пришли по милости Бога  на то место, которое им  в спасении определено от Бога. А Израиль, продолжает Апостол, никак не отвергнут,  и не забыт Богом. Но, говорит Апостол, в свое время, Израиль также будет весь спасен.
     Тяжелую проблему сами себе создают те исследователи Библии, которые  обсуждаемые здесь главы Послания к Римлянам  пытаются понимать в отрыве от контекста всего Учения Христа, и, особенно в отрыве от Его Нагорной проповеди. Именно, основываясь на смысле Учения Христа, Апостол Павел и разъясняет христианам в Риме суть вопроса о спасении Израиля по плоти.  Он говорит, что Израиль будет спасен не за свою национальность, и не за то, что является потомком Авраама по крови, а за то, что имел Божьи законы и старался их выполнять. И это есть милость и любовь Бога! И – справедливость Бога!  Совершенно справедливо Апостол, завершая тему о спасении Израиля,  восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь». (Римл. 11:33-36).

     Однако, Апостол, как носитель Святого Духа, разъясняющий христианам дела и намерения Бога, в этих главах раскрывает еще одну мысль. Он в своих рассуждениях  касается не только всего человечества в целом, но  разъясняет здесь и вопросы, относящиеся к Церкви Христа. В 25 тексте 11 главы он пишет:  «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени,  пока войдет полное число язычников».
      «Полное число язычников». Что это за «полное число», да еще язычников? Язычники –  это  люди из всех народов. О них, о людях из всех народов сказано, что их «великое множество, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков…» (Откр.7:9). Язычникам – нет числа. Так говорит Откровение. А Павел говорит о некоем «числе язычников».
     «Число» в Откровении упоминается  одно – 144000.  В  Откровении  говорится, что 144000 «запечатлены из всех колен сынов Израилевых».  Но Павел говорит, что из язычников «войдет полное число». Вопрос: Куда войдет это полное число язычников? Не сказано, что войдут все язычники. Но только часть из них, какое-то число из них куда-то «войдет». Куда?
      Скорее всего, здесь Апостол говорит о Церкви Христа, которая, определенно ограничена в размерах, в «числе», и в которую, по милости Бога, войдут и язычники.  Вот, когда Церковь Христа полностью образуется, когда Бог соберет всех ее членов, тогда совершится то, что называется «войдет полное число».  Когда церковь будет полностью собрана, тогда придет Христос и совершит Свое спасение всем народам. Тогда и «весь Израиль спасется».
     Сейчас нет особого смысла углубляться в тему о 144000, о том, буквальное это число, или символическое. Ясно одно, что 144000 есть число строго указанное и ограниченное. Также ясно, что это число означает количество тех, которые находятся непосредственно с Христом на небесной  «горе Сион».  Мы знаем, что с Христом будет Его Церковь.
     Известно, что в Церковь Христа входят не только Израильтяне по плоти, но и язычники. Павел прямо говорит об этом в своем Послании к римлянам. Да и в других местах Писания эта мысль повторяется многократно.
     Одновременно получается, что в «великое множество, которого никто не мог перечесть» входят не только язычники, но и представители буквального Израиля, причем «из всех колен».  В Откровении 7:9 сказано: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». (Из всех племен и колен… значит, и из Израиля!)
     Итак, что видно? Отчетливо видно, что Бог во Христе приобрел Себе все народы и снял национальные границы людей. В Церковь Христа, однозначно, наряду с Иудеями вошли язычники, то есть представители всех наций и народов земли. А Иудеи, не вошедшие в Церковь Христа, присоединились к «великому множеству, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков…».
     Во всем этом  нам действительно открывается «бездна богатства и премудрости и ведения Божия»! Сам Христос говорил: «Многие же будут последние первыми, и первые последними».  Израиль был избран первым, но присоединится к Христу последним. И это – от Бога. Господь, как написано, допустил «ожесточение» в Израиле, чтобы через это другим народам открылся путь к спасению.
     Библейское число 144000 всегда связывается с храмом Бога. Так, в Соломоновом храме  было 144000 камней.  С Ангцем на горе Сион стоят 144000 искупленных от земли. Новый Иерусалим содержит число 144000. Получается, что «144000»  есть Церковь Христа.
     По-видимому, Церковь Христа  займет место, которое утратил возгордившийся и восставший «херувим осеняющий» и его ангелы. Бог не создавал новых Ангелов. И Ангелы не размножаются, как люди. Но, в результате мятежа сатаны, у Бога теперь как бы недостает Ангелов.  Возможно,  на их место и будут взяты избранные  люди.
     В Библии содержится  описание того, как «выглядел» херувим осеняющий в момент своего сотворения. Сказано, что его «одежды»  были украшены всякими драгоценными камнями». ( пророк Иезекииль 28 гл. 13 текст )
     Очень примечательно, что  эти же драгоценные камни, только еще в большем количестве упоминаются, когда говорится о том, как будет выглядеть Новый Иерусалим, Жена, Невеста Агнца, то есть Церковь Христа. (Откр. 21 гл).
     Откровение 21 глава, это – исполнение пророчеств  Захарии об Израиле и об Иерусалиме.  «Молиться об Иерусалиме»,  значит, молиться о Церкви Христа.  Такова Библейская терминология. Кто благословляет Церковь Христа, того благословит Бог.  «Я благословлю благословляющих тебя….»   Благословить Христа  и  благословить Его Невесту – есть одно и то же.  А кто проклинает Церковь Христа, тот будет проклят Богом.
     Бог, изначально, от дней первых, избирая буквальный народ Израиль, подразумевал под ним Церковь Христа, которая придет на смену падшему херувиму и его ангелам.

      Но, почему же тогда написано, что 144000 запечатленных было их 12 колен Израилевых, по 12000 из каждого колена, и даже перечислены все названия колен Израиля? Не говорит ли это о буквальных евреях? Как понимать эти слова Писания?
     Вероятно, в данном случае мы имеем дело с текстом Библии, который был разъяснен раньше, чем был, собственно,  написан. Книга Откровение  появилась гораздо позднее, чем Послания Апостола Павла, который, в частности, в Послании к Римлянам, как бы наперед разъясняет это место из Откровения. Он говорит о язычниках, как о «дикой маслине» привитой к «благородной маслине», к Израилю. Этих «диких, привитых ветвей» должно быть определенное, причем точное, «полное число».
     Когда в Церковь Христа войдет «полное число» из евреев, а также войдет «полное число» из язычников, тогда и совершится «великая тайна Божия», тогда сформируется Церковь,  Невеста Христа. После завершения формирования Церкви Христа, Он, Христос, придет Своим Вторым пришествием. И возьмет Церковь к Себе, на небо. Мертвых, умерших членов Церкви – воскресит и возьмет на небо, а оставшихся живых – преобразит чудным образом и также возьмет на небо. Апостол говорит:  «потом мы, оставшиеся в живых… восхищены будем».
      Когда в Откровении, в седьмой главе говорится, что в 144000 запечатлены 12000 из колена Иудина, 12000 из колена Рувимова и т.д. – тогда нужно понимать, что 12000 из колена Иудина состоят не только из одних иудеев, но и из «привитых» к ним «диких маслин», язычников.  Аналогично  – по каждому колену.
     Так исполняется то, что предсказывали ветхозаветные пророки: «Не мой народ назову Моим народом. Непомилованную – помилованной…».
    Бог еще в древности неоднократно показывал, что для Него национальная принадлежность человека не является решающей. Главное – преданность сердца этого человека. Так, например, Бог определил, чтобы в число буквальных предков Человека Иисуса Христа вошли двое представителей языческих народов. Раав, из Иерихона, и Руфь, Моавитянка. Это ли не красноречивая иллюстрация Божьих планов и Божьего подхода ко всему человечеству! Что, в Израиле не хватало достойных женщин? Не в этом дело! Здесь – глубокий символ. Бог любит все народы!

    Иисус Христос говорил Своим ученикам о Себе, как об истинной виноградной лозе. А о них, об учениках, Христос говорил, как о ветвях на этой лозе. «Я есть истинная виноградная лоза, а вы – ветви…»  В Словах Апостола Павла о «маслине», и об отсеченных, и о привитых к ней ветвях,  видна прямая аналогия со словами Христа о «виноградной Лозе».  Если  «Лоза» - это Христос, от которого отсекаются бесплодные ветви, тогда логично предположить, что и «маслина» Павла – также Христос, от Которого отсечены природные, но не приносившие плода ветви-иудеи. А вместо них к Христу «привиты дикие ветви», язычники, которые должны принести плод. Здесь, однозначно, речь идет о Христе и Его Церкви.
      Бог так судил, чтобы в Церковь Христа вошли не только природные Израильтяне, но и представители других народов под  символическим именем Израильтян.  В свое время это  было так предсказано: «Возьмутся десять человек из всех разноязычных  народов возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».  (Захария 10:23).
      У Апостола Павла есть еще такие слова: «Вся тварь совокупно стенает и мучается, ожидая откровения сынов Божьих».  Что это за «сыны Божьи», которые пока не видны, но которые, когда откроются, тогда принесут «всей твари» свободу и освобождение? О  ком  здесь речь? Здесь – также речь о Церкви Христа.
     Сейчас Церковь Христа – сокрыта. Никто, кроме Бога, не знает, кто сегодня принадлежит к Церкви Христа, к тем «144000», которые будут, или  которые уже  искуплены от земли.  Это – тайна. Она откроется во Втором пришествии Христа. Именно тогда, во Втором пришествии Христа состоится «откровение Сынов Божьих», Церкви Христа.  Она будет  вознесена к Господу на виду всего человечества.  
     А перед этим Господь произведет суд над теми, которые называются христианами, и покажет, кто  из них есть кто:  Верный, добрый раб, плодоносная пшеница, или сорняк, плевела…  И каждый получит свое. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откр. 22:12).

     Время будет длиться, и конец мира не придет до тех пор, пока Господь не изберет Себе полное, одному Ему известное число членов Своей Церкви, Своего Тела.  Отбор происходит строго индивидуально, лично Всевышним Богом, на протяжении всей христианской истории. Кто войдет в число «144000»  – решает Сам Бог. Нужно сказать, что отбор – очень тщательный. Поэтому и необходимо   так много времени. Каждый христианин приглашается принять участие в этом, так сказать «конкурсе». Апостол говорит: «Итак, бегите, чтобы получить…». И здесь, как говорит Апостол, «Нет ни Иудея, ни Еллина…»
     О том, как высоки требования к «кандидатам»,  свидетельствует, например тот факт, что в Откровении о них написано, как о «девственниках, не оскверненных с женами», и как о тех, «в устах которых нет лукавства». (Откр. 14:1). Много ли найдется таких людей?   Для человеческого разумения – чрезвычайно сложный вопрос.

     Те люди, которые будут  вечно жить на земле, или где-то во Вселенной в вечности, есть «Израиль». А те люди, которые будут на небе, с  Христом, есть Его Церковь – «столица Израиля», «Новый Иерусалим». Такова Библейская терминология.  
      Библия истину  говорит, что «весь Израиль спасется».  Только вот сможем ли мы понять  слова  Библии?   «Имеющий уши слышать, да слышит, что Дух говорит церквам…» - Христос.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.